Ответ:
Постановлением № 1875 в рамках реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлены меры, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:
запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – запрет);
ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – ограничение);
преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами (далее –преимущество).
Запрет применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в приложении № 1 к Постановлению № 1875 (далее – перечень № 1), ограничение – в отношении товаров, указанных в приложении № 2 к Постановлению № 1875 (далее – перечень № 2), преимущество – в отношении товаров, не указанных в перечне № 1 и перечне № 2.
Согласно подпункту «д» пункта 4 Постановления № 1875, запрет или ограничение применяется, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе «Наименование товара, работы, услуги» соответственно перечня № 1 или перечня № 2 и которые включены в код, указанный в графе «Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (ОКПД 2).
С учетом положений пункта 1 части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, запрет применяется при проведении всех способов определения поставщика (подрядчика исполнителя) по Федеральному закону № 44-ФЗ, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом положений пунктов 2 и 3 части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, ограничение и преимущество применяются исключительно при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при осуществлении закупки, предусмотренной частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Случаи, в которых допускается неприменение предусмотренного Постановлением № 1875 запрета, перечислены в пункте 5 Постановления № 1875. Согласно подпункту «н» пункта 5 Постановления № 1875 запрет может не применяться заказчиками, если закупка осуществляется, в том числе, в целях осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение. Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 756 с 20.10.2022 на территории ДНР введено военное положение.
Случаи, в которых допускается неприменение предусмотренного Постановлением № 1875 ограничения, перечислены в пункте 6 Постановления № 1875.
Подпунктом «в» пункта 7 Постановления № 1875 установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара работы, услуги для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в позициях 1 – 145 перечня № 1 и (или) позициях 1 – 433 перечня № 2.
Указанные особенности не применяются в случаях, перечисленных в подпункте «г» пункта 7 Постановления № 1875, в том числе, если при осуществлении закупки товара заказчиком не применяется запрет в случаях, предусмотренных пунктом 5 Постановления № 1875.
Комплексные разъяснения вопросов применения положений Постановления № 1875 представлены Минфином России в письме от 31.01.2025 № 24-01-06/8697.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: