Основной задачей службы охраны труда является разработка и внедрение эффективной системы управления охраной труда в Министерстве финансов, совершенствование деятельности в этом направлении каждого структурного подразделения и каждого сотрудника, а также организация работы по пожарной безопасности и гражданской обороне.
В соответствии с этой задачей служба охраны труда выполняет следующие функции:
- Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства финансов комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов и повышения существующего уровня охраны труда, планы, программы улучшения условий труда, предотвращения производственного травматизма, представляет организационно-методическую помощь в выполнении запланированных мероприятий.
- Разрабатывает положения, инструкции и другие нормативные правовые акты по охране труда, пожарной и техногенной безопасности Министерства финансов.
- Организовывает и проводит с сотрудниками Министерства финансов вступительный инструктаж и обучение по вопросам охраны труда, пожарной и техногенной безопасности.
- Информирует сотрудников об основных требованиях законов, других нормативных правовых актов об охране труда, пожарной и техногенной безопасности в части, имеющей отношение к деятельности Министерства финансов.
- Проводит проверки соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности сотрудниками структурных подразделений Министерства финансов.
- Участвует в расследовании несчастных случаев и аварий на производстве, ведет учет и проводит анализ причин производственного травматизма, аварий, причиненного ими ущерба.