Министерство финансов Донецкой Народной Республики приняло участие в заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам рассмотрения местных программ восстановления и развития экономики и социальной сферы на 2016 год.
Программы восстановления и развития экономики и социальной сферы на 2016 год были представлены городами Ждановка, Кировское, Макеевка, Ясиноватая, Снежное, Енакиево, Горловка, Докучаевск, Торез, Шахтерск, Харцызск, Дебальцево, Донецк, а также Амвросиевским, Старобешевским, Новоазовским и Тельмановским районами. В предложенных Программах были сформированы актуальные проблемы восстановления и развития экономики и социальной сферы, а также методы их разрешения, с учетом приоритетных направлений всех сфер жизнедеятельности территорий Донецкой Народной Республики; определены критерии повышения деловой активности субъектов хозяйствования и восстановления их экономического потенциала. Обоснование предложенных решений стратегического характера отражено в социально-экономических показателях предприятий, учреждений и организаций.
Так, в процессе заседания представители администраций городов и районов приняли во внимание опыт и актуальные подходы к инновационным методам развития соседних территорий Донецкой Народной Республики. Представленный социально-экономический анализ каждого из инвестиционных проектов позволил определить объем необходимого финансирования и срок его самоокупаемости.
По итогам заседания была достигнута основная цель – защита разработанных планов восстановления базовых отраслей экономики, обеспечения занятости трудоспособного населения и социальных гарантий, стимулирования комплексного сбалансированного развития экономики и социальной сферы Ждановки, Кировское, Макеевки, Ясиноватой, Снежное, Енакиево, Горловки, Докучаевска, Тореза, Шахтерска, Харцызска, Дебальцево, Донецка, а также Амвросиевского, Старобешевского, Новоазовского и Тельмановского районов.
Реализация рассмотренных планов обеспечит увеличение наполняемости бюджета каждого из населенных пунктов, что снизит нагрузку на республиканский бюджет.